О неудавшейся попытке повлиять. #финуниверситет #диссернет
Когда-то я закончил Финансовый университет и преподавал в нём, поэтому мне давно уже печально видеть кейсы Диссернета, в которых преподаватели вуза уличаются в участии в подозрительных диссертациях. Еще в начале 2015, когда вуз вывесил на сайте отписку на эту тему (http://fa.ru/news/Pages/2015-01-20-diss.aspx), я пытался связаться с администрацией, чтобы прояснить, было ли что-то реально сделано. На мои запросы через сайт тогда никто не отвечал.
Весной этого года Диссернет опубликовал рейтинг Росвуз (rosvuz.dissernet.org/), где ФУ лидировал по количеству подозрительных кейсов. Реакция вуза оказалась очень достойной: была собрана комиссия, по итогам работы которой были уволены несколько преподавателей (http://fa.ru/news/Documents/Protocol_Disser.pdf). Это стало несомненным успехом как для Диссернета, так и для репутации вуза.
В то же время, протокол этой комиссии оставил ряд вопросов. На ряд кейсов Диссернета, в т.ч. на докторскую одного проректора, комиссия никак не отреагировала. Почему с других профессоров были сняты претензии, в протоколе так же не объясняется – а потому Диссернет не может убрать их фамилии с сайта, восстановив добрые имена. И наконец, было сказано, что «порталом Диссернет не предоставлены документальные доказательства» плагиата. Я решил попробовать разобраться в ситуации и надеялся, что работа комиссии может продолжиться, а результаты станут более открытыми.
В мае я написал члену комиссии, научному руководителю вуза Д.Е. Сорокину. Месяц спустя я получил ответ, в котором сообщалось, что представители ФУ действительно обращались в Диссернет с приглашением к участию в комиссии – но эта благая инициатива заглохла. Как выяснилось, в Диссернете заметили письмо не сразу, а когда заметили и отреагировали, то больше не получили никакого ответа из ФУ (мне неизвестно, почему). Я подумал, что случилось недоразумение, которое будет легко устранить и наладить конструктивный контакт; Андрей Заякин и Михаил Гельфанд из Диссернета были открыты к диалогу.
Я написал об этом Дмитрию Сорокину, но он не ответил. Через два месяца я обратился к нему вновь, и вчера получил отписку, что это не входит в его должностные обязанности и проблемы эти «лично ему не интересны». Увы :(